Не просто хакатон:
как мы учили российских мэров мыслить как айтишники

С 19 по 21 сентября в Великом Новгороде прошёл форум «Среда для жизни». На форуме собрались сити-менеджеры из разных российских городов, эксперты и инвесторы, чтобы обсудить тренды преобразования городов. Приехала туда и команда студентов-разработчиков IT HUB. Со своей миссией. С какой? Сейчас расскажем!

От IT не уйти
Управлять городом – это ежедневно сталкиваться с большими и маленькими задачами. Некоторые из них можно решить с помощью IT-технологий. Когда задача нетривиальная, нужны не просто идеи, нужно много идей. Хакатоны как форма поиска таких идей принята в IT-сфере уже давно, а для многих городских администраций хакатоны в новинку. На форуме специально для мэров провели небольшой хакатон.
Первым делом хакатоны

Хакатон – это конкурс, во время которого IT-специалисты в командах решают какую-либо проблему на время. На хакатоне в Великом Новгороде мы были уже не новичками, нас пригласили специально – нас и ещё 6 команд. Как обычно, айтихабовцы были самыми молодыми. Что ж, нам не привыкать общаться с крутыми управленцами. В прошлом году студенты IT HUB ездили не на один хакатон, в том числе и на Global City Hackathon, где мы разрабатывали технологические решения для Нижнего Новгорода. Удивили всех, в том числе и себя, а главное – губернатора Нижегородской области, с которым ребятам получилось пообщаться на тему проекта.

Знакомьтесь, это команда. Здесь все: Евгений, Илья, Андрей…
А что в Великом Новгороде?

В Великом Новгороде было на выбор несколько тематических треков. Модераторами треков были мэры российских город. С каждым из них нужно было созвониться и выслушать проблемы, которые есть в каждом городе. Мы выбрали трек «Умный город». Уже на следующий день нужно было представить проект.

Проект «Глас народа»

Мэр Нижнего Новгорода, модератор «Умного города», поделился с нами проблемой: городские службы не сразу узнают о проблемах, например, о яме на дороге. Письменные или телефонные заявки переходят из департамента в департамент от недели до месяца. Мы зацепились за эту проблему и придумали сервис, который позволяет отправлять заявки на ремонт городских объектов напрямую в ответственный департамент. Всё это возможно благодаря умной сортировке заявок по категориям.

Обычный процесс
Процесс через «Глас народа»
{

«Цель нашего проекта – дать людям возможность самим отмечать проблемные места, а не ждать пока это обнаружит администрация города. Наша система обработки заявок отличается от традиционной системы – цифровизацией документооборота. Больше нет необходимости в большом количестве бумажных документов, ради которых срубают тонны деревьев. Цифровой способ создания заявки значительно превышает по скорости традиционный метод и позволяет отслеживать весь процесс в реальном времени».

Роман Голотовский, студент 2 курса специальности «Веб-разработка»

Презентация «Гласа народа»

Придумать и разработать – это одна часть работы. На второй день хакатона нужно было работу представить для мэров и экспертов.

Гамид Огурлиев и Ангелина Харычева защищают «Глас народа»

Когда и где вы увидите, что люди, которые управляют целыми городами, внимательно слушают студентов? Обычно происходит наоборот. Мы хотели донести до мэров мысль о том, что информационные технологии могут существенно помочь в управлении городов. Для этого нужно проводить хакатоны и внедрять смелые решения.

Ещё один шаг вперёд

Для разработчиков хакатоны – это важно. Мы снова и снова прокачиваемся в командной работе, учимся презентовать наши идеи и всё это – в стрессовых условиях: нужно всё сделать очень быстро, не перессориться, не переволноваться, а собраться и сделать.

{

«Благодаря прошедшему хакатону наша команда стала существенно опытней. Мы серьезно переработали способ представления наработок и подачи материала. Не сомневаюсь, что это пригодится на следующих хакатонах».

Илья Горчаков, студент 2 курса специальности «Веб-разработка»

А если смотреть глобальнее – надеемся, что теперь мэрии будут чаще проводить хакатоны и прислушиваться к голосу молодых. Если всё сложится, жить в регионах станет удобнее. Влиять на это могут даже студенты. Доказано IT HUB!

IT HUB

Адрес и контакты

Москва, Костомаровский переулок, дом 3, стр 4.
м. Курская, м.Чкаловская.
График работы: понедельник – пятница – с 9.00 до 18.00,
суббота – с 10.00 до 15.00.

Пишите: priem@ithub.ru
Звоните: +7 (499) 350-90-53