25 09

Практика в SMM-отделе: как студенты IThub создали креативную концепцию для аккаунта QIWI в TikTok

Даже крупные компании стали создавать свои профили в TikTok, чтобы разговаривать с молодой аудиторией на одном языке. Но как адаптировать серьёзный бренд к беззаботной атмосфере TikTok? Команда коммерсантов-выпускников из 3К1.17 столкнулась с этой задачей на преддипломной практике у нашего ключевого IT-партнёра — компании QIWI.

 

Презентация выпускников: оформление впечатляет

 

 

Задание получено!

В SMM-отделе QIWI нашим выпускникам предложили решить реальный кейс. Задание звучало так: «Разработать креативную концепцию для аккаунта TikTok QIWI, которая будет соответствовать образу бренда, повышать его узнаваемость и работать с лояльной аудиторией, а также помогать бизнесу и поддерживать лидогенерирующие активности». После прочтения задания ребята задумались, какой контент должен быть в профиле.

«Для прохождения практики мы не стали выдумывать кейс или придумывать несуществующую задачу. Мы взяли реальную потребность нашего отдела SMM, на которую планировали нанять агентство — «Разработка креативной концепции для аккаунта TikTok QIWI».

Богдан Ломакин, руководитель отдела SMM компании QIWI

«Изначально было не совсем понятно, как внедрить компанию QIWI в TikTok, так как платформа имеет развлекательный характер, а компания QIWI — серьёзный бренд. Но вместе мы искали решение, разбирались в этом вопросе, общались с представителем QIWI, который давал нам полезные советы и направлял нас».

Женя Шенягина, выпускница-2020 специальности «Коммерция в IT»

 

 

План действий

Действовать пришлось быстро: в SMM медлить нельзя. Сегодня одно в трендах, завтра —другое!
1. Проанализировали соцсеть TikTok
2. Изучили конкурентную среду и проанализировали контент конкурентов
3. Описали целевую аудиторию QIWI в TikTok4. Разработали стратегию продвижения бренда в TikTok и контент-план
5. Придумали сценарий для ролика и сняли его

 

Пока что всё грустно. Нужно что-то делать!

«Командой был проведен большой объём работ. У нас не было такого, что каждый занимается чем-то своим или «каждый сам за себя». Мы работали командой, работали сообща и очень оперативно»

Аня Зеленская, выпускница-2020 специальности «Коммерция в IT»
Анализ показал, что 7 миллион людей в месяц открывают TikTok, 58% из них женщины, 40% младше 18. Целевые аудитории QIWI и TikTok пересекаются в нише геймеров, а именно подростки 15-16 лет. Используя эту информацию, ребята нарисовали портрет целевого потребителя и сформулировали правила общения с аудиторией.

 

Портрет целевой аудитории, составленный нашими студентами

 

Правила общения с подписчиками

 

 

Рабочий процесс

Работа проходила в онлайн-режиме. Ребята связывались в видеочате, проводили мозговые штурмы, серфили интернет в поисках вдохновения, включали воображение и пользовались аналитикой. Генерация идей шла полным ходом.

 

Видеоконференция практикантов и скрин видео.

 

 

Обратная связь

Богдан Ломакин, руководитель отдела SMM QIWI, взял на себя роль куратора. Богдан помогал ребятам в видеочате, накидывал идеи, давал советы и оценивал работу. Общение с Богданом стало ценным опытом для наших выпускников.

«Самым интересным была коммуникация с нашим куратором практики, можно было узнать что-то новое».

Бронислав Кисилица, выпускник-2020 специальности «Коммерция в IT»

«Сказать, что мы были приятно удивлены — ничего не сказать. Ребята проделали огромную работу, изучили нашу аудиторию, продукты и боли, что помогло им сделать концепцию для канала, которая бы поддерживала имидж QIWI, как дерзкого и смелого бренда, но не теряя при это своей экспертности. Считаю, что выше всяких похвал будет отметить, что если бы они были в тендере с другими агентствами, то все шансы были бы на то, что их креатив победил бы. За будущее маркетинга в России я больше не переживаю!»

Богдан Ломакин, руководитель отдела SMM компании QIWI

Что сделать, чтобы воплотить в жизнь креативную концепцию? Всё на слайде!

 

 

Что дальше

Ребята сделали первый шаг — сделали анализ, придумали правила оформления, придумали стиль общения с подписчиками. Выпускники доказали, что видео для TikTok можно снимать без дорогостоящего оборудования и большой команды. Доказали делом — сняли ролики сами! Пока, к сожалению, все наши разработки ждут своего часа. Но главное выпускники получили — опыт решения реального кейса и обратную связь от эксперта!

 

Новости

statproject