28 09

«Мы все очень изменились»: как прошла Школа кураторов в 2020 году

В колледже IThub работает система кураторства. У каждой учебной группы есть куратор. Это посредник, который связывает студентов и их родителей с командой колледжа. Через куратора идёт всё общение: если группе хотят сообщить что-то важное — информацию передают через куратора, а если родители хотят узнать, как дела у их ребёнка в колледже, они тоже пишут куратору.

 

Куратор группы 1МР1 Злата Виноградова со своей командой: IThub — это любовь!

 

 

Куратор — ещё и наставник

Куратор помогает адаптироваться и делает всё, чтобы группа была сплочённой.

«Я сама курирую три учебные группы и могу сказать, что вряд ли когда-то в своей жизни я занималась чем-то более трудным и одновременно более прекрасным. Каждый студент — это отдельный маленький мир, так что я даже немного завидую новым кураторам, которым только предстоит этот наикрутейший опыт. За лето проделана огромная работа, и впереди будет еще интереснее».

Василиса Вяткина, преподаватель информатики, куратор учебных групп
Такая форма наставничества — отличный инструмент развития для всех. Новый студент мягко адаптируется к непривычной среде, потому что рядом с ним человек, который год назад прошёл через то же самое. Со сверстником проще наладить контакт, включиться в командную работу, довериться. В то же время студент-куратор берет на себя колоссальную ответственность за целую группу и приобретает педагогический, управленческий и организаторский опыт, развиваясь не только внутри своей профессии, но и личностно.

«Мой куратор — Кирилл Левченко. Он проделал большую работу с нами, особенно на первой встрече. Смог сплотить группу и сделать из нас команду. Был и другом, и наставником — за это я ему благодарна».

Анастасия Когновицкая, студентка 2-го курса специальности «Коммерция в IT»
Кажется, что куратором быть нелегко. Тогда почему студенты IThub не просто идут с удовольствием на эту работу, но и готовы бороться за неё — проходить отбор и обучение в специальной школе? Об этом точно знают выпускники Школы кураторов-2020.

 

 

Как появилась Школа кураторов

Школа кураторов появилась в 2017 году. Тогда кураторами были сотрудники колледжа. В 2018 году в проект включили первых студентов — будущих наставников для первокурсников.

«Наши студенты — это важнейший ресурс, в который мы очень верим и вкладываемся. Поэтому, если у нас есть возможность закрыть внутренние вакансии нашими же кадрами, мы пользуемся ею. Ведь они лучше, чем кто-либо другой, знают, как у нас тут все устроено. К тому же никто не поймёт первокурсника лучше, чем тот, кто был сам первокурсником год назад и по себе знает, через что предстоит пройти новому студенту».

Самвел Матинян, образовательный руководитель Школы кураторов.
К нам приходят ребята с разных направлений, разного возраста, с разными опытом и уровнем знаний. Каждый по-своему уникален. Было необходимо, учитывая их особенности, подготовить их к непростой работе куратора. В Школе кураторов происходят невероятные вещи — мы учим подростков работать с подростками так, будто они уже педагоги со стажем.

 

 

Как была устроена Школа кураторов в 2020 году

Количество претендентов сильно увеличилось, как и их целеустремленность и мотивация идти до конца. В школе появился сопернический дух — ведь не все желающие станут кураторами. Претендентов было больше, чем групп первокурсников!

«Мне нравится быть в движухе, люблю знакомиться и общаться с новыми людьми. А когда я пришёл на первое занятие, я понял, что ещё и новые навыки получу. Мне очень понравилась такая перспектива и, пройдя обучение, я сам стал куратором».

Михаил Каращенко, студент 3-го курса специальности «Программирование», куратор
В связи с карантином первая половина занятий проходила в формате онлайн-встреч в Zoom. Ребята занимались 2-3 раза в неделю по 3 часа. Каждый раз они экспериментировали, добавляли разные фишки и активности, чтобы информация легче усваивалась после пар. Например, делились на команды и выполняли задания.

 

Ребята выполняют задание: всем вместе сделать креативную фотографию

 

В августе встречи проходили в формате интенсива: занятия шли каждый день с 11:00 до 16:00. Студенты закрепили полученные в теоретическом блоке знания на практике: работали в командах, прокачивали soft skills, проводили игры на кооперативность, знакомство, преодоление барьеров общения. Будущие кураторы готовились к реальным ситуациям: от разговора с родителями студента о его прогулах до оказания первой медицинской помощи.

 

Школа кураторов-2020, занятие по игротехнике

 

Немного изменилась программа: стало больше занятий, связанных с организацией учебного процесса — куратор должен слаженно работать с администрацией, учебной частью и техподдержкой. Учитывался опыт прошлого года.

«Я работаю над проектом “Школа кураторов” второй год. Каждый год программа развивается, с учётом результатов предыдущего учебного года. В течение года мы собираем ошибки и лучшие практики, анализируем их и составляем программу так, чтобы у нового потока кураторов были все инструменты для эффективной работы».

Самвел Матинян, образовательный руководитель Школы кураторов
Большинство занятий проводили Самвел Матинян, руководитель Школы, и Виталий Телегин, психолог колледжа. Самвел отвечает за образовательную программу, цель которой личностное развитие кураторов. Виталий ведёт психологический блок. Его цель — научить общаться с подростками, их родителями и командой колледжа.
В команду Школы кураторов входили уже работающие кураторы: Максим Ли, Гамид Огурлиев, Екатерина Матиевская, Михаил Каращенко, Анна Ефимова, Лиля Дит Белбассал, Данил Платонов, Полина Павлова. Ребята стали наставниками будущих кураторов. У каждого наставника была своя небольшая группа, где они общались с ребятами, отвечали на их вопросы, давали им обратную связь и делились своим опытом.

«С нашим мнением считаются и прислушиваются к нам. Много интерактива и скучать просто некогда. Получаю не только знания, но и понимание об их применении, что очень здорово и важно».

Вячеслав Андреев, студент 2-го курса специальности «Коммерция в IT»

 

Выпуск и отбор: как это было

Все претенденты на должности куратора сделали свои проекты на тему того, какой они видят работу куратора и какие мероприятия будут проводить. По итогам работы в Школе и защиты были выбраны 21 человек. Самой сложной частью того дня было сказать некоторым ребятам, что они не станут в этом году кураторами. Все, кто окончил обучение в Школе, получили сертификаты, ну а прошедшие конкурс — ещё и оплачиваемую работу, возможность ежедневно прокачивать soft skills и делиться своим опытом.

«Школа кураторов — это первая школа, в которой мне нравится! Ещё в начале года нам рассказали о том, что мы сами сможем стать кураторами на старших курсах, сможем работать прямо в колледже и развиваться. За это вроде бы долгое время, которое пролетело молниеносно, я и моё окружение очень изменилось, в лучшую сторону, конечно. Это потрясающе, что в нашем колледже можно так проявить себя. Я уверена, что каждый из нас вынес что-то важное для себя».

Варя Князева, студентка 2-го курса специальности «Дизайн», куратор

«Школа кураторов — это отличное место для саморазвития. Благодаря различным практикам вырабатывается навык общения с людьми, которой очень пригодится в будущем! Занятия очень интересные и полезные».

Марина Руденко, студентка 2-го курса специальности «Веб- и мультимедийная разработка», куратор
Вот и начался новый учебный год. Впереди много работы! У кураторов самое напряжённое время: нужно помочь первокурсникам влиться в учебный процесс и свою учёбу не забросить.

 

Роман Данилов (2 курс, Веб-разработка), куратор разработчиков 1 курса, встречает свою группу 1 сентября 2020 года

 

Надеемся, кураторы справятся. Одно мы знаем точно — после Школы кураторов никто не остался прежним, все выросли над собой и получили заряд энергии на год вперёд. Удачи, ребята!

Новости

statproject