6 августа

«Важный навык»: студенты IThub о своём опыте преподавания

В колледже IThub никого не удивляет, когда студент преподаёт на курсах или ведёт вебинар. Для нас взаимное обучение или peer-to-peer learning — часть обычного образовательного процесса. На LXP-платформе IThub Bulgakov ты можешь поставить статус «Готов помогать другим», и стать консультантом по теме урока. Так, шаг за шагом, наши активисты становятся экспертами и могут делиться знаниями с теми, кому только предстоит учиться в колледже — со школьниками и абитуриентами. Побывали на двух мастер-классах — по брендингу и геймдеву — и задали вопросы ведущим: каково это — преподавать, когда ты ещё сам студент.

Катя Серикова: личный опыт в построении личного бренда

Катерина Серикова, студентка 3 курса специальности «Коммерция в IT», ведёт мастер-класс на тему «Личный бренд в соцсетях: с чего начать». По мнению Кати, личный бренд поможет строить карьеру и развиваться в профессии.

Катерина успешно строит свой личный бренд: хорошо учится, работает на проектах Microsoft, сертифицирует навыки, часто выступает публично. Катя — сертифицированный специалист по продуктам Microsoft PowerPoint, Word, Excel. А ещё она тренер по Microsoft Teams: проводит вебинары, мастер-классы, тренинги. Катя участвовала в проектах Microsoft AJ Guardians, Microsoft Education для преподавателей вузов и вела проектное обучение для студентов по Microsoft Teams. Опыт работы — тоже важный фактор: Катя работала в колледже контент-менеджером и менеджером по продажам.

Преподавание для меня — часть формирования бренда. Я сама следую своим советам, которые даю на мастер-классе: пости в соцсетях приличный контент, следи за своей речью в обществе, меньше используй сленг, сконцентрируйся именно на том, что нравится, не бойся ответственности, старайся идти всегда впереди тех, кто рядом. А вообще, главное — просто начать, не стесняйся!

Катерина Серикова, студентка 3 курса специальности «Коммерция в IT»
На мастер-классе Катя уделяет внимание визуальному оформлению информации

Результат — довольные участники мастер-класса. У Кати получилось понятно и доходчиво преподнести информацию, ответить на вопросы ребят и дать мотивацию к поступлению. Через год каждый из них может стать ведущим подобного занятия!

Стильная презентация, приятная ведущая, всё точно и ясно рассказала, ответила на интересующие меня вопросы. Мастер-класс очень понравился, обязательно приду ещё.

Мила Одинцова, участница мастер-класса

Очень рад, что получилось побывать на таком мероприятии. Давно интересуюсь темой продвижения личного бренда, был на многих мероприятиях, но именно на этом пришло осознание работы многих механизмов продвижения. И вообще, IThub — замечательное место!

Кирилл Степкин, участник мастер-класса
Участники внимательно слушали и записывали все советы Кати

Максим Богданец: преподавание как увлечение

Максим Богданец, студент 4 курса специальности “Программирование”, ведёт мастер-класс «Создание игрового окружения на Unity3D». По его словам, преподавание помогает ему в прокачке коммуникативных навыков: учит правильно формулировать и доносить до собеседников свои мысли.

Чуваки, которые работали в инкубаторе, пригласили меня проводить мастер-классы. Сначала просто ходил по кабинету и если у кого-то были вопросы, то я на них отвечал. А следующий мастер-класс мне сказали вести самостоятельно. Я задумался о том, что это не только деньги, но и важный навык, потому что преподавание учит правильно доносить мысль до окружающих. Теперь я периодически веду курсы, также даю индивидуальные уроки, то есть прям увлёкся преподаванием.

Максим Богданец, студент 4 курса специальности «Программирование»
Участники не просто слушают лекцию, а сразу применяют знания на практике

Инкубатор, про который говорит Максим, — это геймдев-проект колледжа, в котором опытные наставники помогают довести игру до релиза. Чем ты больше практикуешься, тем очевиднее для преподавателей, что тебе есть чем поделиться с начинающими разработчиками. Максим разбирается в Unity, поэтому у него получается классно рассказывать об этой платформе. Участники мастер-класса получают первый опыт разработки игры, а Максим — благодарность от слушателей, плюсики в карму и дополнительный заработок.

Всё получилось круто! На протяжении мастер-класса Максим помогал, если что-то не получалось. Благодаря нему я создал свою первую игру на Unity, мне очень понравилось.

Роман Каджарузов, участник мастер-класса

Очень быстро пролетело время! Я даже не ожидал, что мне так понравится мастер-класс. Большое спасибо Максиму за работу.

Степан Грунтов, участник мастер-класса

Как оказалось, преподавание помогает студентам развиваться: для кого-то это опыт публичных выступлений и вклад в репутацию, для кого-то — прокачка коммуникативных навыков. Мы доверяем студентам и даём попробовать себя в разных направлениях. Хочешь — будь волонтёром и занимайся организацией мероприятий, чувствуешь в себе силы — поезжай в другие города на хакатоны, есть желание — совмещай учёбу и работу в IT-компании. А если тебе по душе общение и публичные выступления, можно реализоваться в преподавании — вести мастер-классы, проводить презентации проектов и делиться знаниями с теми, кто только начинает свой путь в IT. Какой будет твой путь? Поступай к нам и узнаешь!

Специально для абитуриентов и студентов, хабкор Алина Зайцева, студентка 1 курса специальности «Веб-разработка»

Новости

statproject