2 мая
В апреле проходил ежегодный международный игровой джем Ludum Dare, на котором разработчики пробовали создать собственную игру за 3 дня. Конечно же, хабсы тоже участвовали!
Ход разработки
С 24 по 26 апреля студенты приезжали в корпус на Курской утром, работали над игрой и к концу каждого дня получали экспертную оценку каждого этапа разработки от своих преподавателей.
В этот раз мы решили провести джем на все группы бизнес-роли «Разработчик игр» и ещё позвать группу специальности «Цифровой дизайн». По сравнению с прошлым джемом количество участников увеличилось практически в три раза. Поначалу казалось, что ребята не смогут найти общий язык. К тому же мы дали возможность студентам самим разделиться на команды.
Джем — это проверка прочности для команд. С какими только трудностями не сталкивались ребята!
1. Переоценка возможностей команды
По словам многих студентов и преподавателей, одной из главных проблем прошедшего джема было желание сделать нечто глобальное и уникальное в очень сжатые сроки — за 3 дня. Кто-то не успел довести до ума финальный билд для релиза на сайте, а кто-то занимался этим на дне защиты;
2. Неверное распределение задач
Бывало, что в середине работы оказывалось, что некоторые ребята не могли выполнить поставленную задачу лида из-за нехватки определённых навыков в программировании или работе с движком;
3. Нехватка времени
Некоторым командам было довольно проблематично уложиться в сроки, заданные джемом. Даже перед дедлайном участники не могли договориться, какой будет игра в итоге.
Очень многие команды имели ряд технических проблем, связанных с публикацией итоговой версии игры на сайт джема. С подобной проблемой и столкнулась команда «Gamepodds».
Мы до последнего балансили, так что времени на билд оставалось совсем впритык, т.к вебные билды не слишком популярная штука у нас, то мы не знали об одной фиче, без которой вебный билд не запускался прямо на странице браузера, и в итоге узнали об этом совсем случайно от другой команды уже после конца джема, и пришлось перезаливать игру.
Настя Сафонова, студентка 3-го курса специальности «Веб- и мультимедийная разработка» (направление: «Разработка игр»)
День защиты проектов и открытого тестирования для всех команд
28 апреля для всех команд наступила пора загружать свои билды на сайт Ludum Dare и готовиться к защите своих игр перед наставниками и остальными участниками.
На этапе шоукейса команды давали доступ к финальной версии игры, которая уже была загружена на сайт Ludum Dare. Перед стартом тестирования всем студентом было предложено поучаствовать в общем голосовании, по итогу которого планировалось выбрать лучшую игру среди представленных.
Геймджемы — это такой вертикальный срез геймдев-индустрии. По напряженности и эмоциям ровно то же самое творится в команде разработчиков во время подготовки игры для показа, например, на конференции. Тем удивительнее мне было видеть у наших студентов практически стопроцентное успевание к назначенному сроку. У профессионалов процент успеха значительно ниже.
Денис Поздняков, CPO и Game director IThub games
Игры участвовавшие в общем голосовании:
После того как студенты вдоволь натестировались, началась основная защита перед преподавателями и остальными участниками.
От команды выступал лид или геймдизайнер, а также могли выйти и остальные члены группы. Каждой команде давалось до 10 минут на презентацию геймплея, рассказа о механиках, концепции и перечисления проблем, с которыми они столкнулись при разработке. Затем участники получали фидбэк в виде советов от наставников по исправлению или улучшению уже залитых проектов на сайт.
Все ребята пережили что-то, после чего их жизнь не будет прежней. Это в первую очередь касается групп 2-го курса, для которых джем стал первым. Все выдали максимум результата, на который были способны, в этом я не сомневаюсь.
Евгений Васильев, COO Ithub games, руководитель бизнес-роли «Разработчик игр»
Приятно порадовало и то, как ребята апгрейднулись за полгода с прошлого джема и какие результаты показали в этот раз. Очень радостно, что не остались за бортом ребята-дизайнеры, и, как мне кажется, отличительной чертой этого джема можно считать успешную коллаборацию художников и разработчиков.
Анна Ефимова, project manager в геймдев-инкубаторе IThub
После получения фидбэка все участники собрались уходить, но их остановил наш преподаватель Евгений Васильев, в руках которого было не меньше 10 коробок пиццы. Джем закончился на приятной, а самое главное вкусной ноте!
Автор: Геманов Иван, студент колледжа IThub
Редактор: Дорошкевич Гульнара