2 мая

Игровой джем в IThub: как студенты участвовали в Ludum Dare в апреле 2021 года

В апреле проходил ежегодный международный игровой джем Ludum Dare, на котором разработчики пробовали создать собственную игру за 3 дня. Конечно же, хабсы тоже участвовали!

Ход разработки

С 24 по 26 апреля студенты приезжали в корпус на Курской утром, работали над игрой и к концу каждого дня получали экспертную оценку каждого этапа разработки от своих преподавателей.

Ребята из команды «Аниме-девочки» генерят идеи для своего будущего хоррора — «The Other Sight»

В этот раз мы решили провести джем на все группы бизнес-роли «Разработчик игр» и ещё позвать группу специальности «Цифровой дизайн». По сравнению с прошлым джемом количество участников увеличилось практически в три раза. Поначалу казалось, что ребята не смогут найти общий язык. К тому же мы дали возможность студентам самим разделиться на команды.

Максим Богданец из команды «555» приступает к работе над основной механикой передвижения для «Frogging Out» — грэблинг хук

Джем — это проверка прочности для команд. С какими только трудностями не сталкивались ребята!

1. Переоценка возможностей команды

По словам многих студентов и преподавателей, одной из главных проблем прошедшего джема было желание сделать нечто глобальное и уникальное в очень сжатые сроки — за 3 дня. Кто-то не успел довести до ума финальный билд для релиза на сайте, а кто-то занимался этим на дне защиты;

2. Неверное распределение задач

Бывало, что в середине работы оказывалось, что некоторые ребята не могли выполнить поставленную задачу лида из-за нехватки определённых навыков в программировании или работе с движком;

3. Нехватка времени

Некоторым командам было довольно проблематично уложиться в сроки, заданные джемом. Даже перед дедлайном участники не могли договориться, какой будет игра в итоге.

Даниил Платонов из «Cumанда» прорабатывает детали будущей локации игры

Очень многие команды имели ряд технических проблем, связанных с публикацией итоговой версии игры на сайт джема. С подобной проблемой и столкнулась команда «Gamepodds».

Мы до последнего балансили, так что времени на билд оставалось совсем впритык, т.к вебные билды не слишком популярная штука у нас, то мы не знали об одной фиче, без которой вебный билд не запускался прямо на странице браузера, и в итоге узнали об этом совсем случайно от другой команды уже после конца джема, и пришлось перезаливать игру.

Настя Сафонова, студентка 3-го курса специальности «Веб- и мультимедийная разработка» (направление: «Разработка игр»)
Команда Анастасии прорабатывает визуальный ряд для одной из лучших игр джема — «Immersion»

День защиты проектов и открытого тестирования для всех команд

28 апреля для всех команд наступила пора загружать свои билды на сайт Ludum Dare и готовиться к защите своих игр перед наставниками и остальными участниками.

На этапе шоукейса команды давали доступ к финальной версии игры, которая уже была загружена на сайт Ludum Dare. Перед стартом тестирования всем студентом было предложено поучаствовать в общем голосовании, по итогу которого планировалось выбрать лучшую игру среди представленных.

Геймджемы — это такой вертикальный срез геймдев-индустрии. По напряженности и эмоциям ровно то же самое творится в команде разработчиков во время подготовки игры для показа, например, на конференции. Тем удивительнее мне было видеть у наших студентов практически стопроцентное успевание к назначенному сроку. У профессионалов процент успеха значительно ниже.

Денис Поздняков, CPO и Game director IThub games
Преподаватель и один из главных наставников групп на джеме, Денис Поздняков на общем голосовании 28-го апреля

Игры участвовавшие в общем голосовании:

Immersion

Shooting In Deep Forest

Run, Glim, Run!

The Deep Dive Adventure

Lost poem

Deeper Into The Forest

Journey For Wife

Fishing in the woods

Granny’s Secret

The Other Sight

Run, Granny, run!

Chronicles of the Black Road

Deep descent

Cassette Store

Frogging Out

После того как студенты вдоволь натестировались, началась основная защита перед преподавателями и остальными участниками.

От команды выступал лид или геймдизайнер, а также могли выйти и остальные члены группы. Каждой команде давалось до 10 минут на презентацию геймплея, рассказа о механиках, концепции и перечисления проблем, с которыми они столкнулись при разработке. Затем участники получали фидбэк в виде советов от наставников по исправлению или улучшению уже залитых проектов на сайт.

Все ребята пережили что-то, после чего их жизнь не будет прежней. Это в первую очередь касается групп 2-го курса, для которых джем стал первым. Все выдали максимум результата, на который были способны, в этом я не сомневаюсь.

Евгений Васильев, COO Ithub games, руководитель бизнес-роли «Разработчик игр»
Все, кто пережил апрельский джем, на общей фотографии после успешной защиты своих проектов

Приятно порадовало и то, как ребята апгрейднулись за полгода с прошлого джема и какие результаты показали в этот раз. Очень радостно, что не остались за бортом ребята-дизайнеры, и, как мне кажется, отличительной чертой этого джема можно считать успешную коллаборацию художников и разработчиков.

Анна Ефимова, project manager в геймдев-инкубаторе IThub

После получения фидбэка все участники собрались уходить, но их остановил наш преподаватель Евгений Васильев, в руках которого было не меньше 10 коробок пиццы. Джем закончился на приятной, а самое главное вкусной ноте!

Автор: Геманов Иван, студент колледжа IThub

Редактор: Дорошкевич Гульнара

Новости

statproject