7 октября
Представьте, что вы мэр небольшого города России в 90-е. Вокруг вас интриги, скандалы и, возможно, расследования. Задача — удержать власть. Стоп! Не представляйте — просто поиграйте в нашу новую игру «The 90s». Её разработала команда студии IThub games. Давайте узнаем, как и зачем создавалась игра про этот сложный и интересный период российской истории.
Об игре
Это мобильная игра в жанре карточного квеста. Игроку предлагается стать мэром города и смахивать карты влево или вправо, принимая решения. Каждый выбор имеет последствия! Действие игры не окрашено в мрачные тона — напротив, повествование сделано достаточно забавным, чтобы вызвать чувство ностальгии у старшего поколения и в развлекательной форме рассказать молодым людям факты из истории России.
Важный момент — игра абсолютно бесплатная. И даже без рекламы!
Сайт игры — https://the-90s.com/.
Сейчас игра доступна в Google Play. Чтобы узнать о выходе игры на других платформах, подпишитесь на паблик VK.
![](https://ithub.ru/vardata/modules/news/files/1/270/news_file_270_633fbfcc2dfb7.jpg)
Команда проекта
Игру делали чуть больше года. Ключевые роли в команде выполняли студенты, преподаватели и сотрудники колледжа.
- Денис Поздняков, геймдиректор студии, преподаватель кафедры разработки игр
- Наталия Струкова, руководитель проекта
- Станислав Королёв, арт-лид, композитор, преподаватель кафедры разработки игр
- Татьяна Мичурина, ведущий геймдизайнер
- Юля Фролова, цифровой художник проекта, студентка колледжа IThub
- Полина Рыбакова, цифровой художник
- Анастасия Сафонова, программист проекта, выпускница колледжа IThub
- Эрик Джанджугазян, нарративный дизайнер проекта, тестировщик, выпускник колледжа IThub
- Андрей Логинов, нарративный дизайнер
- Валерия Кутовая, нарративный дизайнер
- Георгий Ухабин, технический дизайнер, разработчик IThub games, выпускник колледжа IThub
- Анна Ефимова, скрам-мастер
На проекте я отвечал за общее видение продукта — упаковку идей проекта, приёмку геймплея и игровых механик, конечный отбор визуальных решений. Я очень благодарен команде разработки, создавшей целостную, интересную, глубокую по содержанию и, при этом, простую по механикам игру.
Денис Поздняков, геймдиректор студии, преподаватель кафедры разработки игр IThub
«The 90s» — это самая интересная игра, над которой я работала. За время работы над ней я создала где-то треть всего арта для игры и это было немало работы. Сама работа была очень приятной из-за прекрасно выстроенного паплайна, хочу отдельно поблагодарить за это Стаса Королёва и Дениса Позднякова.
Юлия Фролова, цифровой художник проекта, студентка колледжа IThub
![](https://ithub.ru/vardata/modules/news/files/1/270/news_file_270_633fbfcbb27c8.jpg)
Цель создания игры: просвещение
Как говорят создатели, игру делали с целью просвещения, но вероятность добавления монетизации в будущем не отметают. Создателям помогали профессиональные историки, ролики Леонида Парфёнова и личный опыт.
Задача была показать неоднозначность 90-х, разные стороны и взгляды на этот период истории.
Евгений Васильев, операционный директор IThub games, руководитель бизнес-роли «Unity-разработчик»
Мы ориентировались на смешанную аудиторию — тех, кто застал 90-е, и тех, кто хочет о них больше узнать: в игре содержатся энциклопедические сведения о реальных моментах, некоторые картинки являются прямыми отсылками к событиям того времени. Но в «The 90s» можно и просто играть, как в аналогичные казуальные проекты. Мне кажется, самым сложным было вспоминать (мне) и изучать (тем ребятам, что помоложе) прошлое, стараться переложить его на игровые события, не давая однозначной исторической оценки.
Денис Поздняков, геймдиректор студии, преподаватель кафедры разработки игр IThub
![](https://ithub.ru/vardata/modules/news/files/1/270/news_file_270_633fc422044bd.jpg)
Фишка игры в очень свежем подходе в рассказе о 90-х. Это полноценная историческая игра, проходя которую, можно многое узнать об истории России в 90-х, если не знать об этом до этого. А ведь 90-е времена не такие плохие, это самое свободное время в истории России, СССР, Российской империи и Руси.
Георгий Ухабин, технический дизайнер проекта, разработчик IThub games, выпускник колледжа IThub
Ностальгической игра является даже для меня, потому что пусть я и прожила 90-е младенцем, отголоски 90-х в нулевых все равно ещё оставались, и я успела их поймать. Но также я сама узнала много нового об истории 90-х.
Юлия Фролова, цифровой художник проекта, студентка колледжа IThub
![](https://ithub.ru/vardata/modules/news/files/1/270/news_file_270_633fcd1e64656.jpg)
Игра: детали
Когда придумывали механику игры, перебирали референсы с похожими механиками — «This Is The Police», «Yes, Your Grace», «Reigns» и остановились на последнем варианте. Из технических особенностей — создали собственный фреймворк на Unity, позволяющий собирать нарративные цепочки любой сложности.
Прикольный нарратив, простая и хорошо работающая основная механика, хороший арт. Когда я настраивал нарративы в игре, мне было очень интересно читать, а что же дальше. То есть я же это вставлял, и я же думал: «Damn, а какой же там следующий текстовый блок я в должен это сюжетное ветвление вставить».
Георгий Ухабин, технический дизайнер проекта, разработчик IThub games, выпускник колледжа IThub
![](https://ithub.ru/vardata/modules/news/files/1/270/news_file_270_633fcd1e842e4.jpg)
Надеемся, мы замотивировали вас скорее скачать игру «The 90s»! Неважно, хотите ли вы поностальгировать или узнать что-то новое — просто играйте и наслаждайтесь процессом! А если хотите стать разработчиком игр и участвовать в создании таких крутых проектов, приглашаем на кафедру разработки игр в IThub. Отправьте заявку, чтобы поступить в колледж.