16 января

От первого лица: студентка о профессии игрового художника и учёбе в IThub

Привет! Я Катя Изюмова, студентка 3-го курса в IThub колледже, получаю профессию игрового художника на кафедре разработки игр. В этой статье я расскажу, как я пришла в профессию, как мы учимся в колледже и где я успела поработать. А ещё покажу свои работы!

Колледж: начало

Поступала в колледж я после 9-го класса. Я не видела смысла зубрить до идеала ненужные мне предметы и хотела уже пойти получать профессию.

В колледж IThub я попала случайно. Эта история началась 27 августа 2020 года — то есть буквально за 3 дня до начала учебного года. Тогда мне стало известно, что мои документы не приняли в другой колледж. В моём аттестате неплохая картина, но мне не хватило пару сотых балла для последнего места (даже на платное обучение). И думаю, это к лучшему.

В тот же день я стала искать в интернете колледж и нашла сайт IThub. Для меня был важен визуал: в суперколледже должны быть суперфотки и супердизайн сайта. Всё это было, поэтому я в тот же день поехала в корпус IThub на Курской. Там мне помогли с выбором специальности. Тогда ещё в колледже не было специальности «Цифровой дизайн», и поэтому я поступила на «Аддитивные технологии». Да, я очень быстро приняла решение, можно сказать, рискнула! И не пожалела об этом.

Дизайн сам по себе свободный и творческий. Он для любителей сотворить что-то полезное, декоративное, красивое. И для меня это идеальный вариант был и есть.

Я с группой 1 сентября 2020 года (в футболке Slipknot)

Игровой арт, привет

Однажды к нам на пары пришла руководитель специальности «Игровой арт» Карина Кищинская и рассказала о разработке игр. В тот момент я поняла, что это моё — игры, персонажи, арты, моделирование. Когда я училась в школе, я прошла курс «3D-художник по персонажам» и была очень воодушевлена игровой тематикой, хотя сама никогда не играла.

Я рисовала для души. Мне нравилось рисовать так, как нравилось мне, никогда не смотрела уроки и не ходила в художественную школу. Создание прекрасного — это было моё желание. Так что опыта в профессиональном рисовании у меня не было.

Но рисовать мне нравилось!

На 2-м курсе я уже перешла на «Цифровой дизайн» (бизнес-роль «Цифровой художник»). Бизнес-роль была направлена больше на игровую индустрию (а сейчас это отдельная специальность на новой кафедре разработки игр). Программа включает в себя создание артов, концепт-артов, персонажей, 3D-моделей, текстур, составление уровней. Но и графический дизайн нам тоже преподавали! В целом, нам показали разные направления, чтобы мы могли выбрать.

Тяжело в учении…

На первых порах учёба давалась тяжело. Все мы учимся на ошибках — проекты приходится часто переделывать, и это занимает много времени. Это даже кажется тратой времени, но в итоге, конечно, это тебя прокачивает. Я поняла, как это важно — выстроить правильный порядок дня, оставлять время на сон, отдых, потому что очень непросто выжимать из себя что-то из последних сил.

А ведь ещё в колледже столько мероприятий — везде хочется побывать

У нас проводились кросс-функциональные учебные практики — за неделю нужно было сделать игру совместно со студентами других специальностей (разработчиками и геймдизайнерами). Например, в рамках международного геймджема ребята сделали игру Cult Of the Сelestial Knight, которая попала на главную страницу Ludum Dare. Я участвовала в создании игры God’s Rage по сюжету катастрофы в Помпеях: делала окружение, фон, предметы. Игрок должен приносить дары богам, чтобы их умилостивить и отсрочить гибель города.

Другой вид практики — внутренняя, только среди нас, художников. Например, однажды нам надо было придумать визуальную новеллу. Новелла — это игра c разными концовками с возможностью выбора ответа за персонажа. Нам нужно было создать сценарий, запрограммировать, озвучить и подобрать музыку для новеллы. Для этой новеллы было задание — переделать старую сказку на современный лад. В переосмыслении истории про Маугли я участвовала как программист. У нас были вводные занятия по программированию в TWINE и кураторы, которые были всегда на связи и помогали со всеми вопросами.

Учебный процесс насыщенный, но здорово, что у нас нет сессий! Есть итоговый проект в конце каждого семестра, который включает в себя весть пройденный материал. Так сделано для того, чтобы мы могли вложить все силы и знания в создание проекта.

На 2-м курсе мне нужно было сделать проект — создать прототип игры, фейкшоты и оформить в портфолио на Behance. Жанр, техника исполнения и сеттинг нам были предоставлены, из этого мы должны сделать сюжетную линию, раскадровку и интересный интерфейс. Цель моей игры «Моrpheus’ dreams» заключается в прохождении уровня до рассвета и сбором определённых растений. Ночное существо из царства Морфея заглядывает в гости к спящим детям в ближайшей деревушке и проникает в сновидения детей — добавляет или изменяет сны, которые видит ребёнок. Для этого ему нужно отыскать нужные травы и ягоды, не ошибиться с рецептом и успеть до рассвета.

Фейкшот игры

Недавно, уже на 3-м курсе, необходимо было сделать свой индивидуальный Hard-Surface ассет. Объект надо было выбрать самостоятельно. Мы проходили полный путь создания игровой модели: создание high-poly, low-poly, запекание карт и текстурирование.

В работе я использовала Marmoset Toolbag 4, Blender, Adobe Photoshop, Substance 3D Painter

Таким образом, за 3 курса я познакомилась с разными направлениями в игровом арте. Моя траектория выглядит так:
1-й курс: изучается общеобразовательная программа плюс немного специальных дисциплин.
2-й курс: изучали 2D-арт, анимацию. МНОГО практиковались.
3-й курс (сейчас): в фокусе 3D-моделирование, скульптинг, текстурирование и составление локаций в игре.
На 4-м курсе у нас будет длительная практика и работа над дипломным проектом.

Возможно, у новых студентов будет как-то иначе — кафедры всегда что-то улучшают. Ясно одно — будет насыщенная программа!

…Легко на работе!

Учёба — это увлекательно, работа — увлекательнее в разы. Хотя бы потому, что её нужно совмещать с учёбой. Чтобы заработать, в конце 2-го курса я выполняла небольшие работы на фрилансе. Я делала заказы для друзей и родственников — кого-то нарисовать, сделать макет, показать сочетание цветов. Я помогала знакомому художнику в обработке фотографий, оформляла сайт и делала рекламные макеты.

Во время учёбы я стремилась сдать все задания на отлично, что мне помогло найти работу в колледже. Меня заметила Варвара Марковская, мой преподаватель по Adobe Photoshop, и предложила мне работу дизайнера в коммерческом департаменте. Она тогда была руководителем дизайн-отдела в колледже. Я согласилась, чтобы получить первый опыт постоянной работы, узнать, что это такое — работать в команде профессионалов полный рабочий день.

Помимо рекламных макетов я делала визуализацию интерьера корпуса на Тульской

Около полугода я там работала, а когда начался учебный год, я отдала приоритет учёбе, и ушла. Но всё равно ко мне продолжают обращаться сотрудники с заказами по дизайну мероприятий, сайтов, презентаций, полиграфии. Эти работы я тоже собираю в портфолио, которое копится у меня на Behance, ArtStation и платформе LXP IThub.

Вот скрин моей страницы на Behance



А на ArtStation больше 3D-работ

Мне нравится, что теперь я могу работать как в игровой индустрии, так и в разработке полиграфических и презентационных материалов. Я знаю, что сейчас специальность «Игровой арт» выделена отдельно. Тем не менее, базовые знания графического дизайна, я уверена, получат все студенты кафедры разработки игр. В колледже выбирают бизнес-роль (специализацию) не сразу при поступлении, а позже, уже ознакомившись со всеми направлениями.

Что дальше

Недавно я переехала в Турцию. Мой распорядок дня практически не изменился. Я продолжаю учиться онлайн и удалённо работать. Я подключаюсь к занятиям в колледже по своему обычному расписанию, а если не успеваю, то смотрю материалы и задания на платформе LXP IThub. Остаётся время и на работу — делаю арты на заказ и макеты для полиграфических материалов.

Недавно меня позвали в инди-проект как 3D-художника по персонажам. Ребята хотят создать бесплатную игру на 20 минут в жанре RPG. Предположительное время создания — полгода, мы уже начали работу. В будущем я планирую занять место 3D-художника по окружению (локациям для игр). Со временем хочу развиваться и в создании персонажей для игр (и, возможно, фильмов).

Если хочешь стать игровым художником, отправь заявку на поступление. Набор уже идёт. Можно поступить заранее, заключив договор, ещё в школе. После того, как получишь аттестат, принесёшь его с остальными документами в приёмную комиссию. Так ты забронируешь место за собой!

А для тех, кто ещё сомневается, кем быть, есть крутой вариант — двухчасовый профориентационный семинар с психологом колледжа. Пройдёшь тест и получишь развёрнутую консультацию! Запишись сегодня, чтобы успеть выбрать удобное время!

Новости

statproject