30 мая
Со второго курса у студентов IThub начинается углубленное изучение предметов по профессиональному направлению. Подход к изучению языка тоже меняется. О том, как выстроена программа обучения английскому, почему у нас нет носителей и как закрепить знания без сессий, читайте в статье.
Повышаем уровень владения языком с 1-го по 4-й курс
Английский в IThub — это программа, с почти в 2 раза увеличенным количеством часов по предмету, по сравнению с другими колледжами, креативный подход к образовательному процессу, знания и навыки, которые точно будут использованы в работе и жизни. Как же мы приходим к этому?
На первом курсе студенты изучают базу и общие темы. Со второго по четвертый курс начинается углубленное изучение профессионального языка. Преподаватели английского работают в плотной связке с другими кафедрами. План изучения языка разрабатывается с учетом профессиональных дисциплин, изучаемых студентом.
Программа английского языка для студентов с кафедры информационных технологий по специальности программирование будет адаптирована под эту сферу. Со студентами с кафедры разработки игр на английском языке преподаватели разговаривают о том, как разрабатывать игры, добавляют в речь много профессиональных терминов, изучают мировую практику. Если на кафедре маркетинга и коммерции студенты изучают, например, анализ рынка, то в программе английского обязательно будет эта тема. О том, как сами студенты видят процесс изучения мы рассказали здесь.
Обычно изучение английского языка по профилю начинается после освоения базы с уровней A2, B1. В колледже IThub изучение профильного английского языка будет у всех студентов, даже если уровень владения языком соответствует базовому уровню. Например, преподаватель находит профильную статью, перерабатывает ее, упрощая до уровня студента, и дает в работу на паре. Мы стараемся помочь студенту повысить свой уровень, максимально включая в процесс, но от желания тоже многое зависит.
На четвертом курсе в программе предусмотрено освоение навыков профессиональной коммуникации: как сделать резюме, пройти собеседование, общаться с коллегами иностранцами в чате, писать деловые письма. Чтобы закрепить знания и максимально погрузить студентов в реальную ситуацию преподаватели устраивают импровизированные собеседования на существующие вакансии. После происходит работа над ошибками и обсуждение основных трудностей.
У нас нет носителей языка! Is this a problem?
Существует убеждение, что носитель языка сможет лучше научить. У этого убеждения есть понятные обоснования. Носитель не имеет акцента, идеально владеет грамматикой, с ним можно обсудить любые темы. Но разве только это важно в обучении языку? Зачастую у носителей нет педагогического образования или профильных знаний.
Мало просто знать язык, важно иметь педагогическое образования с методикой преподавания, понимать специфику обучения по определенной бизнес-роли, искать подход к студенту. На начальном уровне вообще невозможно понять носителя языка, а зажатого студента это точно не расслабит. Также носитель не всегда может уловить междисциплинарную связь, которой мы уделяем большое внимание. Нужно быть в активной коммуникации с коллегами с других кафедр, чтобы выстроить эффективный учебный план. Не факт, что носитель сможет разобраться в специфики гейминга, IT или дизайна. Поэтому присутствие носителя языка теряет всякий смысл. Например, занимаясь со студентами с кафедры разработки игр, я купила обучающий курс по движку Unity, на котором делаются игры, чтобы вникнуть в нюансы и сделать адекватное задание для студентов.
Мария Баюра, преподаватель английского языка
Как сдают английский наши студенты?
В колледже IThub нет сессий. И это еще одно наше существенное отличие от других учебных заведений. У нас есть контрольные точки, которые равномерно распределены в семестре. Студенты вовлечены в учебный процесс постоянно, а не только когда пришло время получать оценку.
Каждая контрольная точка помогает закрепить различные знания и отработать скиллы. Нет шаблонов, есть ориентация на программу, специфику группы и навык, который необходимо закрепить.
Для студентов с кафедры информационных технологий в контрольных точках будут задания по языкам программирования. Студенты с кафедры маркетинга и коммерции смогут закрепить материал по теме “анализ целевой аудитории”, а ребята с кафедры разработки игр встретят вопросы: «На каком движке лучше разрабатывать игры, и почему…» Это сложно, болят все языковые мышцы, сразу после пары многие студенты думают на английском.
Я учусь на кафедре разработки игр. На английском мы смотрим видео по теме игр и их создания, разбираем профессиональные статьи в оригинале, ведём обсуждения на профессиональные темы. Иногда даже кажется, что у нас есть дополнительные пары по геймдизайну, только ведутся они на английском. Мне очень нравится!
Виктория Копецкая, студентка 3-го курса кафедры разработки игр
Пожалуй, один из главных принципов — это формирование атмосферы Safe space. Студенты IThub настолько открыты, что готовы сходу, без подготовки поучаствовать в интервью международному СМИ. Все потому что они живут и учатся в пространстве, где могут свободно проявляться, совершать ошибки, шутить и обсуждать свои проблемы на не родном языке. И знать, что всегда найдут понимание, признание и помощь в формировании лучшей версии себя.
Более подробно узнать об образовательном процессе вы можете на ближайшем Дне открытых дверей.