30 сентября 2025
С 25 по 27 сентября Москва стала центром притяжения для креативной индустрии — в столице прошла Российская Креативная Неделя! Команда колледжа IThub стала частью этого события, посетив зал «Дизайн и технологии» и побывав на двух сессиях форума-фестиваля:
- «Российский промышленный дизайн как новая философия успеха производственного сектора»
- «Маршрут перестроен. Российская фэшн-индустрия 2035»
- Как в промышленном дизайне появляются креативы и как они реализовываются?
- К чему идёт фэшн-индустрия?
Спикеры форума полностью сошлись во мнении, что России сейчас как никогда нужен качественный промышленный дизайн. Чтобы замещать импорт, наши товары должны быть не только технологичными, но и привлекательными для покупателей. Именно поэтому лидеры индустрии, такие, например, как Госкорпорация «Ростех», активно занялись разработкой дизайна для самой разной продукции — это и медицинское оборудование, и бытовая техника, и мебель, и машины, и даже космические корабли.
По данным участников сессии о российской фэшн-индустрии, оборот продукции отечественных брендов показывает рост в 3 раза каждый год, а за 2024 покупатели приобрели в 5 раз больше вещей от российских дизайнеров, чем годом ранее. Помимо следования общемировым трендам, российская индустрия моды стабильно наращивает собственную идентичность — в работах дизайнеров всё чаще прослеживаются локальные мотивы, часто характерные для региона происхождения бренда, собственное переосмысление тенденций прошлого и понимание функциональности. Главной задачей российских дизайнеров становится развитие российского визуального кода.
Выводы экспертов формируют и дальнейшие планы IThub. Ведь дизайн — это про будущее, и наша цель — готовить специалистов, мыслящих перспективами и инновациями, способных создавать востребованные и привлекательные продукты.