15 января

Разработать две игры за две недели – миссия выполнима?

«Life is game. Code it!» – одна из наших любимых фраз в последнее время. А для тех, кто живет разработкой игр, верно и обратное – «Game is life»! С таким настроем в декабре 2018 года группа П-11.2 – студенты 2 курса специальности «Информационные системы и программирование» учились создавать игры на языке Unity. Всего на дисциплину «Разработка и дизайн игр» было отведено пять недель. Три недели ребята изучали теорию под руководством Стаса Королева – инди-разработчика компьютерных игр. Две недели длилась интенсивная практика.

Хоть практика и учебная, мы постарались смоделировать ситуацию из жизни, когда есть заказчики и студия разработчиков. Заказчиком выступил колледж. Нужно было создать две игры: информационную – 3D-экскурсию по учебному пространству IThub college и профориентационную бродилку, которая помогает абитуриентам определиться с IT-специальностью. Учебная группа разделилась на 2 команды разработчиков. В каждой команде был проект-менеджер, разработчик, дизайнер, нарратив-дизайнер.

Этапы практики:

1. Встреча с заказчиком. Заказчики рассказали, какие задачи должны решать игры. Информационная игра должна помогать новеньким освоиться и потенциальным студентам решить, понравится ли им учиться с нашем пространстве. Профориентационная игра должна помочь определиться с IT-направлением и сделать правильный выбор при поступлении в IThub. Результат: заполненный бриф. Разработчики записали пожелания заказчика, характеристики и особенности аудитории.

2. Подготовка и защита концепт-документа – специального плана игры. В нем описываются системные требования, краткое описание сюжета, показаны первые дизайнерские наработки.

3. Работа над проектом. Каждый день с 9 до 17 ребята работали над проектом. Для планирования и контроля использовали онлайн-планировщик Trello.

4. Презентация проекта перед заказчиком и приглашенными экспертами. Если заказчики оценивали дизайн и юзабилити, то внешние эксперты из Destiny.Games – код.

Критерии оценки:

  • Графика. Единый ли стиль, общее качество картинки, решает ли задачу клиента.
  • Игровой процесс. Понятно ли интуитивно, как играть. Удобно ли расположены элементы управления.
  • Сюжет. Интересный ли сюжет, решает ли он задачу клиента.
  • Техническая реализация. Эксперты оценивали, как написан код

Обратная связь

Оценка была честной – за такой короткий срок создать игру было вызовом, но студенты справились. На презентации эксперты делились, как бы они реализовали некоторые идеи. Это было очень полезно для студентов. Были ошибки, недочеты, спорные моменты – без них никуда. Это живой настоящий проект, без игр в поддавки.

Основные знания я получил на практике. Когда в процессе просто не знаешь, как делать, то приходится разбираться, потому что сделать надо – команда ждет, да и интересно было, что получится

Антон Коваленко, проект-менеджер одной из команд.

Значение практики

Так что главная задача была решена – не только закрепили полученные знания, но и получили новые – в процессе разработки и даже на презентации. Приходилось читать на английском, это стало хорошей языковой практикой. По словам одного из участников, он наконец-то понял, как важна командная работа. Без крепкой команды не получится даже самый простой продукт. Что уж говорить о компьютерной игре! Студенты решали, как выстроить коммуникацию, как презентовать продукт, кому делегировать тот или иной участок работы.

В IThub это основной принцип – учиться на практике, применять знания, подтверждать знания делом. Как показал опыт группы П-11.2, принцип работает: так знания лучше усваиваются и мотивируют развиваться.

Играть можно всерьез, а учиться – играя!

Новости

statproject