20 ноября
В IТhub college к разработке игр относятся серьёзно. У нас есть направление «Разработка игр» внутри специальности «Веб-разработка» и свой геймдев-инкубатор. А ещё мы регулярно приглашаем в гости крутых экспертов, которые рассказывают о своём опыте студентам. Одним из таких гостей стал Максим Михеенко, сооснователь и исполнительный директор международной геймдев-студии 5518 Studios. Вы можете помнить Максима по фильму Юрия Дудя «Как устроена IT-столица мира / Russian Silicon Valley». На встрече Максим рассказал студентам о всех трудностях, которые могут встретить на пути начинающие разработчики, дал советы, которые помогут найти себя в профессии.
Путь Максима: от Ульяновска до Лос-Анджелеса
Максим рассказал хабсам, как он прошёл путь от начинающего художника из Ульяновска до сооснователя международной студии компьютерной графики и анимации видеоигр со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе. Студия Максима работала над такими именитыми тайтлами: Dragon Age, World Of Tanks, Borderlands 1/2/3, APEX Legends, Call Of Duty, Fortnite. Свой путь Максим описал в книге «Миллионы миллиардов. Как стартовать в игровой индустрии, работая удалённо, заработать денег и создать игру своей мечты».
Максим уже 17 лет в индустрии. Для молодого поколения разработчиков игр Максим сделал важное дело — показал, что в индустрии игр нет границ: можно работать на международные проекты, будучи в Москве, Казани, Ульяновске — где угодно.
Выступление Максима было достаточно интересным, особенно мне понравилось, как он усердно стремился и продолжает стремиться к тому, что ему нравится. Узнал несколько удивительных фактов про устройство 5518 STUDIOS и сферы гейм-дизайна в целом.
Игорь Маслеников, студент 2-го курса специальности «Коммерция в IT»
4 совета студентам, которые хотят развиваться в разработке игр
Всех, кто начинает карьеру, волнуют схожие вопросы. Как понять, в чём развиваться? С чего начать? Максим выделил четыре основных совета тем, кто только начинает путь в геймдеве.
1. Покажите себя. Начните работать над портфолио и заливайте свои работы в социальные сети. Максим порекомендовал платформу ArtStation, которую используют многие 3D-художники для презентации своих проектов.
2. Задайте себе вопрос «Почему я хочу стать разработчиком игр?» Ответ поможет поставить чёткую цель и двигаться к ней.
3. Учитесь работать в команде. Разработка игр — командная работа. Развивайте лидерские качества и soft skills, чтобы управлять командой. Чтобы удерживать коллектив сплочённым, ставьте краткосрочные и среднесрочные цели.
4. Делайте то, что любите. Максим отметил, что надо понимать, от чего ты будешь больше всего получать удовольствие в ходе разработки. Не смотрите на то, что популярно или приносит больше денег, делайте то, что любите — и тогда успех придёт. Любишь рисовать персонажей и прорабатывать концепт? Тогда тебе в 3D-художники. Нравится придумывать сценарии? Программировать? В индустрии всем найдётся работа!
Максим ярко выступил, представив студентам тот самый образ «американской
мечты» — сделав себя и компанию одним лишь своим желанием и упорством. Он показал тем самым, что его путь может повторить каждый, если перестанет только потреблять контент, а начнёт его создавать и оттачивать свои навыки. При этом не стоит рассчитывать на быстрый результат и заработок, а, напротив, приготовиться к многолетней упорной работе. Важно лишь выбрать направление, в котором вам будет максимально в кайф развиваться и узнавать новое.Евгений Васильев, заместитель руководителя геймдев-направления в IThub
После таких встреч хочется действовать! В колледже IThub тебя всегда поддержат. Отправь заявку на поступление, пока есть места!
Хочешь в геймдев? Пиши руководителю направления Алексу Кищинскому на kishchinskiy@ithub.ru, и он расскажет о всех возможностях.
Большое интервью с Максимом Михеенко (текст)
Видеоролик о выступлении Максима
Автор статьи: Иван Геманов, студент 1-го курса специальности «Веб-разработка». Если ты тоже хочешь писать для блога, пиши на doroshkevich@ithub.ru.