26 ноября

Ludum Dare в IThub: как это было (октябрь 2021 года)

В октябре этого года в IThub college организовали учебную практику в рамках международного джема Ludum Dare. Студенты, осваивающие бизнес-роли «Разработчик игр» и «Цифровой художник», участвуют уже в четвёртый раз.

Кипит работа

О джеме

Ludum Dare — соревнование по ускоренной разработке компьютерных игр, а точнее, их прототипов, которые впоследствии могут перерасти в нечто большее и обрести популярность. Яркие тому примеры — Surgeon Simulator и Goat Simulator. Это масштабное и очень важное событие для игровых разработчиков, которое проводится ежегодно.

Первые 72 часа мы участвовали непосредственно в международном джеме — каждая команда разработала прототип игры и отправила его организаторам. Но на этом Ludum Dare для нас не закончился: хабсы и гости колледжа продолжили работу — исправляли ошибки и готовились к презентации. В последний, пятый день, участники защищали свои игры.

Команда 3-го курса в процессе разработки «Drunken Hobo»

Шоукейс. Студенты тестируют игры друг друга для дальнейшего итогового голосования

За несколько минут до выступления…

Победила игра UTNU (Unstable Table Named Uns). Это весёлая игра, в которой нужно управлять неустойчивым стулом. Не так просто как кажется (Проверьте сами).

Скриншот страницы игры

Ефим Ланцман презентует игру-победитель «UTNU»

Что нового

В этом джеме приняли участие не только наши студенты, но и студенты других вузов! Ребята из ИТМО, Scream School, ВШЭ и ДГТУ хорошо себя показали, обменялись навыками и получили ценный опыт. Все гости презентовали свои проекты онлайн.

Я особенно рад тому, что в этот раз мы смогли организовать межуниверситетский джем. Некоторые студенты участвовали смешанными командами из разных учебных заведений и могли узнать друг друга лучше и посмотреть, чему учатся и что умеют другие студенты. Уверен, это был отличный опыт для всех участников!

Евгений Васильев, руководитель бизнес-роли «Разработчик игр», операционный директор IThub games

Помимо участников, были приглашены опытные и уважаемые в игровой индустрии спикеры: Сергей Гиммельрейх и Андрей Дронин.

Сергей Гиммельрейх — преподаватель Высшей школы бизнес-информатики, основатель сообщества “Индикатор”, сооснователь Манжет Геймдизайнера, креативный директор и независимый геймдизайнер. Сергей — джемер со стажем, он не раз принимал участие в соревнованиях и этот Ludum не исключение. Однажды он даже создал игру, которая попала в ТОП-10 игр Людума!

Андрей Дронин — главный редактор ue4daily.com и комьюнити-менеджер Epic Games в России и СНГ. Активно участвовал в создании и становлении отечественной игровой журналистики.

Спикеры проконсультировали ребят и рассказали о тонкостях командной работы над проектами.

 

Отзывы об октябрьском Ludum Dare

В процессе работы было весело, позитивно. Мы пытались сохранить ламповость, несильно ссориться. Мы примерно уже были знакомы друг с другом, знали с прошлого джема, так как мы хорошо сдружились тогда и отлично отработали. К сожалению, нам не хватило сил и времени, чтобы довести игру полностью до конца, но мы не планируем оставлять этот проект. Я очень рад, что с точки зрения командной работы все сошлось супер!

Михаил Авдеев, студент 3-го курса, тимлид команды с игрой «The Drunker»
Авторы игры «He reading you…» на защите

В этом году джем прошёл намного лучше! У ребят и результаты улучшились, качество в целом. Плюс ко всему, получилось наладить межвузовскую связь. К следующему джему мы ожидаем расширить внешнее присутствие разных участников и продолжить работать над межвузовской платформой, повысить качество организации и количество приглашенных людей — судей, спикеров.

Влад Смолин, ведущий программист IThub games и преподаватель IThub college

Самая частая и острая ошибка, которую допускают как новички, так и опытные участники — это строить слишком грандиозные планы. Другая проблема — плохая коммуникация. Когда ребята попросту планируют сделать больше чем возможно за три дня, а часть команды просто теряется, не выходит на связь или не до конца понимает свои задачи. Но хочу заметить, что в этом году и с тем и с другим ситуация гораздо лучше.

Евгений Васильев, руководитель бизнес-роли «Разработчик игр», операционный директор IThub games

Поздравляем всех участников октябрьского джема и желаем удачи в дальнейших проектах! В следующем году будет ещё масштабнее — только от IThub ожидаем не менее 100 участников. Оставайтесь на связи!

Игровой джем в IThub: как студенты участвовали в Ludum Dare в апреле 2021 года

Поступить на «Разработку игр» (специальность «Программирование»)

Специальность «Программирование»

Паблик геймдев-инкубатора в VK

Ближайший День открытых дверей

Автор: Анжелика Смирнова
Редакторы: Василиса Вяткина, Гульнара Дорошкевич

Новости

statproject