16 марта
О международном конкурсе IT-проектов среди студентов специальностей «Программирование» и «Аддитивные технологии» объявили в конце прошлого года. Главный приз — оплачиваемая трёхнедельная стажировка — стала значимой целью для 48 студентов. К финалу в марте 2021 года пришли 7 человек. Трое из них поедут этой осенью в Германию на стажировку. Ещё двое рекомендованы к участию.
В конкурсе победили:
- Георгий Ухабин (игра Pollute & Conquer)
- Гамид Огурлиев (приложение для школьного образования StudIT)
- Юлия Фролова (образовательный сервис по половому просвещению)
Стали призёрами:
- Кирилл Соболев (проект «Метод научного моделирования»)
- Даниил Гусаров (маркетплейс сервисов для детей с особенностями развития и их родителей)
Призёры могут быть приглашены на стажировку. Решение остаётся за принимающей стороной.
О конкурсе
Конкурс инноваций «Make-IT Digital talents» — межгосударственный проект, который запустили наш колледж, Фонд германо-российских молодёжных обменов, Международная академия GFBM и мейкерское движение молодёжи и студентов России, Китая и Германии. В колледжах Китая, России и Германии проводились локальные конкурсы среди студентов. Нужно было придумать IT-проект, который будет важен для общества — на тему экологии, сохранения ресурсов, устойчивого развития, улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями и цифрового обучения.
Критерии оценки проектов:
- Общественная польза
- Степень новизны
- Возможность масштабирования проекта и решения
- Простота решения задачи
- Соотношение эффективности и себестоимости
- Неординарность решения
Перед финалом представители Академии GFBM и проекта «Make IT» прислали письмо с пожеланиями нашим участникам.
Цифровизация будет успешной только в том случае, если она ориентируется на потребности человечества и содержательно поддерживает человека в его ежедневных устремлениях. С помощью нашего конкурса мы хотим предоставить возможность молодёжи продемонстрировать свои способности и умения международной аудитории, а также обменяться опытом между собой.
Франк Шрёдер, руководитель проекта «Make-IT Digital talents»
Цзюнь Янь, генеральный директор Академии GFBM
Ход конкурса и результат
Первое испытание было лингвистическое. Нужно было подтвердить уровень знания английского или немецкого языка. А потом начался основной этап: участники провели анализ рынка, протестировали идею и приступили к реализации проекта.
В марте 2021 года в колледже прошёл финал, где участники презентовали свои работы перед экспертным жюри — представителем Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Вадимом Лазутиным, специалистами центра содействия инновациям СОЛь Андреем Андрусовым и Евгенией Дегтярёвой, главным редактором и основателем журнала EdExpert Денисом Кравченко.
Несколько проектов были уже на той стадии, когда их можно выносить на суд инвестиционного сообщества. Особенно впечатлила игра-стратегия с экологической составляющей. И тема правильная, и геймплей оригинальный, и презентация красивая.
Андрей Андрусов, инвестиционный директор ЦСИО «СОЛЬ»
Проекты победителей
StudIT — школьная онлайн-платформа с цифровым учебным материалом, чатом с преподавателем и отслеживанием прогресса.
Готовился к предзащите и защите проекта очень тщательно. Провёл некоторый анализ мирового и российского рынка онлайн-образования. Вывел ресурсную и финансовую модели проекта.
Гамид Огурлиев, студент 3-го курса специальности «Программирование»
Идея создания международного образовательного сервиса PLAY родилась у Юлии Фроловой из убеждённости в необходимости полового просвещения.
Суть полового просвещения – в информировании людей об анатомии, размножении, гигиене, сексуальности, взаимоотношениях, болезнях, предохранении, безопасности и любви к собственному телу. Я хочу сделать сервис, на котором человек самостоятельно сможет получить ответы на все интересующие его вопросы по половому просвещению.
Юлия Фролова, студентка 3-го курса специальности «Аддитивные технологии»
Pollute & Conquer — игра-стратегия про экологию Георгия Ухабина.
Я полгода страдал от непонимания, что я хочу делать, и от огромных проблем с мотивацией к любой полезной деятельности. Размышляя о том, почему видеоигры — это полезно, я пришёл к выводу, что игры могут делать нечто большее, чем просто развлекать. Меня очень беспокоит вопрос выживания человечества от самоуничтожения загрязнением окружающей среды. А ничто не может так эффективно передать идею, как интерактивный процесс — игра. Так и родилось желание сделать интересную стратегию про экологию.
Георгий Ухабин, студент 4 курса специальности «Программирование»
О стажировке
Осенью ребята поедут в Германию. Планируется, что у каждого победителя учебно-производственная практика пройдёт в учебном центре одной из IT-компаний Германии в Берлине, Ганновере или другом индустриальном центре страны. Занятия в учебном центре совместят с работой над проектом под руководством наставника и знакомством с работой компании.
Для ребят это уникальная возможность значительно расширить свои профессиональные границы, получить международный опыт по своему профилю, погрузиться в новую языковую и обучающую среду, которая безусловно поможет им в формировании личности и откроет новые профессиональные горизонты.
Ирина Селезнёва, заместитель директора по международному сотрудничеству IThub
Уже началась работа по подбору места стажировки. Место стажировки подбирают под каждого участника, учитывая его опыт и специализацию.
Я не уверена, в какой конкретно компании хотела бы стажироваться. Любая возможность заниматься творчеством и особенно дизайном будет мне интересна, но заниматься любимым делом за границей — это, наверное, лучший подарок, который вообще только может быть. Нету ничего, что я любила бы больше, чем путешествия, творчество и возможность говорить на английском. Единственное — было бы круто, если это была компания, которую я уже знаю, конечно.
Юля Фролова, студентка 3-го курса специальности «Аддитивные технологии»
Летом 2021 года в Берлине состоится международный финал конкурса «Make-IT Digital talents», в котором наши финалисты ещё раз представят свои проекты и смогут побороться за денежные призы. Пожелаем ребятам удачи!