10 июля

Как стать сейлз-менеджером в эпоху цифровизации: интервью с архитектором кафедры

В IThub college открылся набор на новую специальность «Мультиканальные продажи». В рамках специальности с нового учебного года стартует обучение по бизнес-роли «Сейлз-менеджер». Почему мы решили готовить менеджеров по продажам? Спросили у архитектора кафедры маркетинга и коммерции Кристины Граль! Именно архитектор отвечает за запуск новых программ и актуализацию учебных планов.

— Кристина, как возникла идея внедрить новую бизнес-роль на кафедре?

— Архитектор в IThub — это специалист, который запускает новые специальности и бизнес-роли, он следит за рынком труда индустрии, прогнозирует развитие актуальных профессий и, конечно, разбирается в компетенциях. Так в 2022 году в рейтинге самых популярных профессий на 2-м месте после водителей закрепилась вакансия менеджеров по продажам. Рынку не хватает квалифицированных специалистов в области цифровых продаж. Знаю не понаслышке, что сегодня сложно найти толкового продажника, особенно с компетенциями CRM-маркетолога. А вот вырастить — вполне посильная задача.

На сегодняшний день соискатели на должность менеджера по продажам имеют слабую подготовку, завышают собственный опыт, не проявляют себя в работе. На должность менеджера по продажам должен претендовать соискатель с профильным образованием, либо новичок с дальнейшим обучением, иначе будут допускаться серьёзные ошибки. Предпочтительны соискатели с профильным , практическим образованием, которых сейчас очень маленький процент на рынке.

Екатерина Журавлева, руководитель отдела продаж IThub group

— Продавцы нужны сейчас даже несмотря на отток международных компаний! Кроме того, большой кадровый спрос рождает низкую конкуренцию среди соискателей, а, следовательно, уровень менеджеров по продажам падает. Очень часто наши бизнес-партнёры обращаются к нам с запросом на менеджеров по продажам, которые способны закрывать следующие задачи: работу с входящими звонками от покупателей, учёт, контроль, ведение каждого покупателя до покупки, участие в работе склада, развитие и сквозную аналитику продаж, высокий уровень владения программными продуктами от Microsoft, BTL-продажами, 1C, CRM-системами.

Обновлённая «ветка» кафедры на карте бизнес-ролей

 

— Чему будут учиться будущие сейлзы?

— Если раньше специалист по продажам консультировал и потом пробивал товар на кассе, то сейчас при огромном развитии маркетплейсов и электронной коммерции нужны менеджеры цифровых продаж.

Такой специалист консультирует, оформляет заявку, правильно заносит её в CRM-систему, ведёт проект до того момента, пока не завершится сделка. Это значит, что он должен уметь квалифицировать заявки на холодные, тёплые, горячие, должен уметь работать с сервисами рассылки, чат-ботами и другими интерфейсами, каналами цифровых продаж, которые позволяют удерживать клиента и доводить его до сделки. И, конечно, упор делается на soft skills — искусство вести переговоры, коммуницировать с заказчиком и подрядчиками, вести работу в команде.

Практика показывает, что менеджеру по цифровым продажам необходимо обладать умением вести переговоры согласно этапам продаж, знать техники продаж, стремиться к развитию, быть стрессоустойчивым, а также развивать аналитические способности.

Анастасия Стрельченко, менеджер по продажам IThub group, выпускница колледжа IThub

Студентка колледжа Варвара Князева — специалист по продажам — консультирует абитуриента и его родителей

— Преимущество нашей программы в изучении CRM-маркетинга — продвижении с использованием персональных данных. Мы учимся работать с клиентами системно и индивидуально. В этом помогают технологии, сквозная аналитика и большие данные. Современный сейлз должен в этом разбираться, чтобы быть успешным.

Получается, недостаточно красиво говорить и просто консультировать, нужно полностью понимать специфику цифровых продажах, нужно владеть инструментами и технологиями в интернет-продажах. Именно этому мы и будем учить!

 

— Почему набор ведётся только на базе 11 классов?

— Эта бизнес-роль рассчитана в первую очередь для тех, кто готов сразу с первых дней обучения «нырять» в практику и после стажировки переходить работать в компании. На мой взгляд, гибридные группы, где будут и взрослые, и выпускники 11-го класса, должны быть весьма эффективными. Вам может быть 18, 23, 35 лет — возраст не важен, главное желание быть первоклассным продажником.

 

— Правильно ли я понимаю, что и срок обучения здесь сокращён по сравнению с другими специальностями?

— Да, верно. Было решено запустить краткосрочное обучение по этому направлению, и обучение будет длиться всего 1 год и 10 месяцев.

Выпускники получают дипломы о среднем профессиональном образовании государственного образца и сразу — диплом о профессиональной переподготовке (сейлз-менеджер)

 

— А что это значит — практическое обучение?

— Это значит, что студенты будут иметь возможность минимум 1 раз в неделю работать в отделе продаж , а при желании и каждый день, проводить переговоры и практиковаться в освоении CRM-маркетинга. Вся теория, которая даётся по программе, будет оттачиваться на практике — и мы предоставим для этого все условия. А ещё мы поддерживаем и тех, кто уже работает парт-тайм: все занятия будут проходить во второй половине дня, чтобы можно было совмещать работу и учёбу.

В отделе продаж я каждый день общаюсь с самыми разными людьми, продаю несколько продуктов и учусь новому благодаря практике. Также я узнала кухню крупной компании изнутри, на будущее это очень полезно.

Варвара Князева, менеджер по продажам IThub group, выпускница IThub college

 

— Неплохие условия! Вы ожидаете большой поток студентов?

— Сейчас рынок трансформируется: на пустующие места приходят новые продукты, новые бренды, открываются российские компании. Им всем нужны продавцы. А так как много вакансий именно в диджитал-сфере, профессия продавца тоже трансформируется — всё чаще нужны будут сильные скиллы в области цифровых технологий. Чем больше открывается онлайн-магазинов, тем больше сейлз-менеджеров нужно рынку. Кому-то их нужно их учить! И мы готовы взяться за это направление, одними из первых включиться в профессиональную подготовку специалистов по диджитал-продажам. Мы видим, что нужны, и уверены в востребованности бизнес-роли! И получать эти специалисты будут достойно: так уровень заработной платы среднестатистического молодого менеджера по продажам услуг — от 100 000 рублей, если он работает полный рабочий день.

Поступить на специальность «Мультиканальные продажи»

Записаться на День открытых дверей специальности

Новости

statproject